Кто за что отвечает

Не стоит пытаться найти в книгах список ключевых направлений деятельности. Он является результатом анализа конкретного предприятия. В двух предприятиях, которые кажутся постороннему человеку одинаковыми, могут определить ключевые направления своей деятельности по-разному. В одном, например, во главу угла поставят производство; во втором — обслуживание клиентов.

Лишь два ключевых направления деятельности будут присущи любой организации: всегда имеет место управление людьми и управление денежными потоками. Все остальное должно быть определено людьми в самом предприятии с учетом их собственных обязанностей, ценностей и целей.

Следующий шаг заключается в том, чтобы каждый член группы, начиная с основателя, спросил: «С какими обязанностями я хорошо справляюсь? А с какими обязанностями хорошо справляется каждый из моих ключевых коллег по этому бизнесу?» С одной стороны, большинство людей достигнут согласия по большинству вопросов. Однако, как и прежде, к каждому отдельно взятому разногласию нужно относиться серьезно.

Затем задается следующий вопрос: «Какие обязанности должен взять на себя каждый из нас в качестве своих первоочередных и главных обязанностей, поскольку они наилучшим образом отвечают способностям каждого из нас? Кто для чего лучше подходит?»

Затем можно начать работу над созданием команды. Основатель не должен заниматься людьми и проблемами, если это не входит в его прямые обязанности, с которыми он справляется наилучшим образом. Возможно, сильной стороной этого человека являются новые товары и новые технологии; возможно, текущие операции, производство, дистрибуция, обслуживание. Или, возможно, это деньги и финансы, а кто-то другой лучше работает с людьми. Но каждое направление деятельности должно быть закреплено за кем-то, кто хорошо себя зарекомендовал в этой области в прошлом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *