Пагубные привычки

Еще более пагубна третья дурная привычка: вера в «качество». «Качество» товара или услуги — это не то, что вкладывает в них поставщик. Это то, что получает потребитель, и то, за что он готов платить. Товар не является «качественным» только потому, что он сложен в изготовлении и дорого стоит, во что обычно верят производители. Это — проявление некомпетентности. Покупатели платят лишь за то, что приносит им пользу и представляет для них ценность. Ничто другое к «качеству» никакого отношения не имеет.

Американские производители электроники верили в 1950-х годах, что их построенные на замечательных вакуумных лампах изделия были «качественными», потому что было потрачено целых тридцать лет на то, чтобы сделать их более сложными, большими и дорогими. Они считали товары «качественными», потому что для их серийного выпуска требовались достаточно опытные рабочие, в то время как транзисторный радиоприемник был достаточно простым и для его сборки требовались куда менее квалифицированные рабочие. Но с точки зрения потребителя очевидно, что радиоприемник на транзисторах намного «качественнее». Он весит гораздо меньше, а это значит, что его можно взять с собой в поездку или на пикник. Он редко ломается, не нужно менять перегоревшие лампы. Он намного дешевле. А по дальности приема и качеству звучания он очень быстро обошел лучший Super Heterodyne с шестнадцатью вакуумными лампами, одна из которых часто перегорала в самый неподходящий момент.

Тесно связана как со «снятием сливок», так и с «качеством» четвертая дурная привычка: иллюзия «правомерности высокой цены на качественный продукт». Она неизбежно делает рынок привлекательным для конкурентов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *