Поиск крайних

Когда преступника задерживают, он редко признает тот факт, что выдали его собственные привычки. Наоборот, он будет искать все возможные объяснения и сохранять верность своим привычкам, приведшим к его задержанию.

Подобным образом фирмы, терпящие неудачи из-за того, что остаются верными привычному укладу, не станут это признавать и будут находить себе все возможные оправдания. Например, американские производители электроники увидели причину успеха японцев в «низкой стоимости труда» в Японии. В то же время те немногие американские производители, которые трезво оценили ситуацию, например RCA и Magnavox в производстве телевизоров, поняли, что способны выпускать в США товары по вполне конкурентоспособным, по сравнению с японскими, ценам. Причем товары конкурентоспособного качества, несмотря на то, что компании в полной мере выплачивали своим американским сотрудникам все предусмотренное трудовыми и профсоюзными договорами. Немецкие банки, все как один, объясняют успех Familienbank, созданного Citibank, тем, что там оказались готовы пойти на риск, который для них самих был неприемлем. Но Familienbank понес меньшие потери по потребительским кредитам, чем немецкие банки, при этом его кредитная политика не менее требовательна, чем кредитная политика немецких банков. Немецким банкам это, конечно же, известно. Несмотря на это, они продолжают заниматься поиском оправданий своей неудачи и успеха Familienbank. Это типичная ситуация. И это также объясняет, почему одну и ту же стратегию — все то же предпринимательское дзюдо — можно использовать снова и снова.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *