Последняя пагубная привычка и ее пример

В течение двухсот лет, со времен Ж.Б. Сея во Франции и Давида Риккардо в Англии, экономистам было известно, что единственным путем повышения прибыльности, за исключением монополии, будет снижение издержек производства. Попытки достижения более высокой прибыли за счет повышения цены всегда приводят лишь к потерям. Это создает благоприятные условия для конкурентов.

То, что кажется более высокими доходами устоявшегося лидера, на самом деле является субсидированием того или иного нового игрока рынка, который в течение нескольких летсместит лидера» и займет его место. «Высокие цены за высокое качество» вместо того, чтобы повышать рыночную стоимость акций и улучшать показатели возврата инвестированных средств, всегда необходимо рассматривать как уязвимое место.

В то же время заблуждение, будто более высокой прибыли можно добиться, установив «высокие цены», распространено очень широко, даже несмотря на то, что почти всегда это создает отличный повод для применения предпринимательского дзюдо.

И, наконец, существует пятая дурная привычка, типичная для устоявшегося бизнеса и ведущая к утрате занимаемых позиций, хорошим примером чего служит Xerox. Там максимизируют, вместо того чтобы оптимизировать. По мере того как рынок растет и развивается, там пытаются удовлетворить всех покупателей одним и тем же товаром или услугой.

Например, внедряется новый аналитический инструмент анализа химической реакции. Вначале его рынок достаточно ограничен, скажем, речь идет лишь о промышленных лабораториях. Однако затем университетские лаборатории, исследовательские институты и больницы также начинают использовать инструмент, но каждый при этом хочет получить его в немного измененном виде. Поэтому производитель включает в изделие новые компоненты, чтобы удовлетворить одного покупатели, затем другие, чтобы удовлетворить другого, и т.д., до того момента, пока изначально простой инструмент не превращается в сложный. Производитель максимизировал возможности инструмента. В результате инструмент больше не устраивает никого. К тому же он стал дорогим, сложным в использовании и поддержании в рабочем состоянии. Но производитель гордится своим детищем; действительно, в его рекламном объявлении говорится, что он может проводить шестьдесят четыре разных анализа.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *