Пять особо дурных привычек

Существует пять особенно опасных дурных привычек, позволяющих новичкам применять приемы предпринимательского дзюдо и вырываться на лидирующие позиции в отрасли, выигрывая в борьбе с крупными, устоявшимися компаниями.

Во-первых, это то, что в американском сленге называют «NIH» («Изобретено не здесь»), высокомерие, которое заставляет компанию или целую отрасль считать, будто нечто не может быть путным, если они сами до этого не додумались. Поэтому новое изобретение с презрением отвергают, как это произошло с транзистором в американской электронной промышленности.

Во-вторых, это тенденция «снимать сливки» с рынка, т.е. уделять внимание только той его части, которая приносит высокие доходы.

По сути, так поступили в Xerox, что превратило компанию в легкую жертву японских производителей копировальных устройств. В Xerox сосредоточились на крупных пользователях, покупателях крупных партий оборудования или дорогих высокопроизводительных устройств. От других пользователей не отказались, но особого внимания им не уделяли. В частности, считалось, что они не нуждаются в сервисной поддержке. В конце концов именно неудовлетворенность уровнем обслуживания мелких покупателей -или, скорее, отсутствием какого-либо обслуживания — со стороны Xerox и создало благоприятные условия для выхода на рынок копировальных устройств конкурентов.

«Снятие сливок» противоречит элементарным правилам менеджмента и экономики. Оно всегда наказывается потерей рынка.

В Xerox почивали на лаврах. Достижения действительно были значительными и полностью заслуженными, но ни один бизнес еще не зарабатывал на своих прошлых деяниях. «Снятием сливок» стремятся заработать на прошлых успехах. Как только это входит в привычку, вероятно, так будет продолжаться и дальше, и следовательно, компания будет уязвимой для приемов предпринимательского дзюдо.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *