В переменчивом мире дзюдо – лучший выход

Великодушный монополист снижает цены до того, как такую возможность получает конкурент. Он сам превращает собственный товар в устаревший и предлагает рынку новый товар, прежде чем это делает конкурент. Примеров, подтверждающих истинность этого утверждения, достаточно.

Так в течение многих лет действовали в DuPont, и так действовали в Bell Telephone System (AT&T) вплоть до 1970-х годов, когда это стало невозможным вследствие проблем, связанных с инфляцией. Но если лидер использует свои ведущие позиции для того, чтобы повышать цены или увеличивать свою прибыль не путем снижения своих издержек, он делает себя уязвимым для любого, кто использует против него приемы предпринимательского дзюдо.

Аналогично лидер на стремительно развивающемся новом рынке или в новой технологии, стремящийся максимизировать, а не оптимизировать, вскоре обнаружит, что также стал уязвим для приемов предпринимательского дзюдо.

Предпринимательское дзюдо является удачной стратегией, если структура рынка или отрасли стремительно меняется, как это было в случае с Familienbank. По мере того как Германия превращалась в 1950-1960-е годы в процветающую страну, заинтересованность рядовых жителей в получении финансовых услуг вышла за пределы привычных сберегательных счетов или закладных. Но немецкие банки при этом застряли на своих традиционных рынках.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *